Познавательные психологические процессы 1. Ощущения Итак, процесс познания - это получение, задержание и сохранение знаний о мире. Ощущения являются одним из составляющих познавательного процесса. Ощущения определяют как процесс отражения отдельных свойств, предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. К этому можно, пожалуй, добавить лишь то, что ощущения отражают и состояние организма самого субъекта с помощью рецепторов, расположенных в его теле. Ощущения являются исходным источником познания, важным условием формирования психики и ее нормального функционирования [3, с.

Часть . Основы общей психологии.

Психическое состояние — это сложное и многообразное достаточно стойкое, но сменяющееся психическое явление, повышающее или понижающее жизнедеятельность в сложившейся ситуации. Психические состояния являются сравнительно новым и малоизученным психическим явлением, Наряду с другими психическими явлениями психические состояния выступают как один из компонентов психики.

Проблема психических состояний, впервые выделенная Н. Левитовым, до настоящего времени остается недостаточно разработанной. Наряду с достижениями в изучении психических состояний имеется ряд областей психологии и, прежде всего, в педагогической и психологии развития, где исследования единичны[12].

Cтатья на тему: Психологические приемы управления страхами и наиболее важным процессом индивидуального развития можно считать конфликта, при этом общим понятием для них является страх.

Понятие о психических процессах, свойствах и состояниях. Традиционно дают определение понятию психики — как свойства живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно: Психические процессы- динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.

Психический процесс — это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции.

Поведение Общение Деятельность 2. Психические состояния В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности Сосновикова. Психические состояния многомерны, они выступают и как система организации психических процессов, всей деятельности человека в каждый конкретный момент времени, и как отношения человека.

В них всегда представлена оценка ситуации и потребности человека. Существует представление о состояниях как о фоне, на котором протекает психическая и практическая деятельность человека.

В первую очередь попытаемся определить понятие «психологическая проблема». согласно которому, любой процесс можно рассматривать как движение, Например, страх можно охарактеризовать, как противоречие между.

Классификация психических состояний по учебнику В. Состояния с преобладанием влияния органических потребностей и процессов органические состояния. Состояния с преобладанием влияния сенсорно-перцептивных процессов сенсорные состояния. Сенсорная депривация отсутствие воздействий , сенсорный голод. Состояния с доминированием эмоций и чувств эмоциональные состояния: Состояния с доминированием мышления интеллектуальные состояния. Любопытство, недоумение, удивление, сомнение, умственное напряжение, скука, веселость.

Состояния с доминированием волевых процессов волевые состояния. Волевые состояния соотносят с проявлением того или иного: Состояния, связанные с выполнением действий и осуществлением деятельности праксические состояния: Состояния с преобладанием процессов объективизации психомоторные и речевые состояния: Состояния, связанные с деятельностью сознания и самосознания ментальные состояния. Активность — пассивность, бодрость — вялость, подъем — апатия, состояния, вытекающие из самооценки самоуважение, самоуничижение, самобидчевание.

Общие многосложные состояния, несопоставимые с какой-либо одной сферой психики и преимущественно связанные с экстремальностью условий взаимодействия субъекта с миром экстремальные состояния.

Сколько стоит написать твою работу?

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э. Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения.

Психологические триггеры. Эмоция является эмоциональным процессом небольшой продолжительности, который Вашей первой реакцией, как правило, станет испу страх от внезапного появления Психологи употребляют понятие «триггер» для интерпретации человеческих.

Психические процессы, психические состояния и психические свойства Многие исследователи акцентируют внимание на системности, целостности и нерасчлененности психики как ее фундаментальном свойстве. Все многообразие психических явлений в психологии принято разделять на психические процессы, психические состояния и психические свойства.

Эти формы тесно связаны между собой. Их выделение определено методической необходимостью систематизировать изучение такого сложного объекта, как психическая жизнь человека. Таким образом, выделенные категории представляют собой скорее структуру знаний о психике, чем структуру самой психики. К основным психическим процессам относятся когнитивные, мотивационные и эмоциональные.

Когнитивные процессы обеспечивают отражение мира и преобразование информации.

Юрий Викторович Щербатых Общая психология введение

Страх в психологии[ править править вики-текст ] Известный психолог и врач А. Страх в психологии общения [ править править вики-текст ] Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: Захаров отмечал, что тревога и страх объединяются общим чувством беспокойства [3].

Чаще всего тревога возникает как ожидание какого-то события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать неприятными последствиями [3].

Процесс социализации личности тернист и многогранен. Психологически страх есть всегда страх перед страданием.». Рассмотрение данного понятия через призму словарной литературы дает нам следующую картину.

Понятие о психологической помощи Психологическая помощь сродни таким понятиям, как поддержка, любовь к ближнему, благотворительность, попечительство и пр. Однако все они различаются формой и содержанием, хотя и похожи тем, что направлены на облегчение жизни людей. Психологическая помощь — это особая деятельность специалиста, осуществляемая в процессе решения жизненно важной задачи, возникающей у другого лица при непосредственном взаимодействии.

Жизненно важные экзистенциальные проблемы у личности возникают на различных этапах онтогенеза, при освоении новых видов деятельности, при вхождении в незнакомые группы. Психологическая помощь осуществляется при поддержке подростка в освоении новых видов деятельности, например учения. Она бывает разной в зависимости от того, к кому направлена. Например, младший подросток отличается от взрослого тем, что последний может рассказать о своих трудностях, обсудить их и сопоставить с тем, что предпринимают другие люди.

Когда плохо младшему, он начинает капризничать, плакать, драться или грустить, сидя в уголочке один.

Психологические основы психотерапии

Психологические основы психотерапии Развитие современной научной психотерапии осуществляется на основе различных теоретических подходов, анализе и обобщении результатов эмпирических исследований клинических, психофизиологических, психологических, социально-психологических и других аспектов изучения механизмов и эффективности психотерапевтических вмешательств.

Нисколько не умаляя значение клинических основ психотерапии, следует подчеркнуть, что психологические основы психотерапии имеют особое значение, поскольку и объект ее воздействия психика , и средства воздействия клинико-психологические вмешательства представляют собой психологические феномены, т. Значимость теоретических и, прежде всего, психологических основ психотерапии также обусловлена распространением в последние годы множества самых разнообразных методов, достаточно широко использующихся в психотерапевтической практике, но при этом далеко не всегда имеющих соответствующую теоретическую базу.

Даже при обоснованности метода определенной теоретической концепцией она не всегда в полной мере осознается профессиональными психотерапевтами. В медицине существует четкое соответствие между представлениями о норме и патологии и системой воздействий лечении , которая логически вытекает из этих представлений. Однако в психотерапевтической практике такое соответствие просматривается далеко не всегда, в то время как только понимание общих подходов, наличие четких представлений о теоретической основе, на базе которой осуществляются психотерапевтические воздействия, создают условия для эффективной психотерапевтической практики.

Чувство страха перед жизнью – это производная неизвестности: когда мы Что такое страх с точки зрения психологии .. он доводит себя до такого состояния, что его начинает пугать сам процесс общения. . Если у человека не получается преодолеть свой страх, используя для этого психологические .

И, несомненно, каждый человек знаком с таким эмоциональным состоянием, как страх. В современное время со страхами сталкиваются и младшие школьники. Усложнение школьных программ, повышение требований, предъявляемых к статусу школьника, напряженный ритм жизни и информационные перегрузки — все это способствует появлению страха и вызывает эмоциональные нарушения у детей. Актуальность изучения проблемы страха осознается отечественными и зарубежными авторами Л. Изарда, страх относится к базовым эмоциям — это внутренние состояния человека, возникающие в результате грозящей реально или предполагаемой опасности.

С точки зрения психологии, страх — это отрицательный или негативный эмоциональный процесс, поскольку, когда человек испытывает страх, у него сужается восприятие настолько, что он видит только тот объект, который его пугает. Отмечается, что страх — это эмоция, которая представляет собой временное внутреннее состояние личности, возникающее под воздействием стрессовых факторов, определенным образом влияющее на все психические процессы.

Изучению детских страхов посвящено много работ А.

Основные понятия страха и его функции

Поведение Общение Деятельность 2. Психические состояния В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности Сосновикова.

Психологические подходы к определению понятия «страх». . школьными психологами в процессе консультирования и коррекции страхов детей;.

Психическое состояние — это сложное и многообразное достаточно стойкое, но сменяющееся психическое явление, повышающее или понижающее жизнедеятельность в сложившейся ситуации. Психические состояния являются сравнительно новым и малоизученным психическим явлением, Наряду с другими психическими явлениями психические состояния выступают как один из компонентов психики. Проблема психических состояний, впервые выделенная Н.

Левитовым, до настоящего времени остается недостаточно разработанной. Наряду с достижениями в изучении психических состояний имеется ряд областей психологии и, прежде всего, в педагогической и психологии развития, где исследования единичны[12]. Недостаточная изученность психических состояний ограничивает возможности их диагностики, прогноза развития, изменчивости или устойчивости, затрудняет учет влияния состояний на поведение, деятельность и межличностные отношения.

Остаются мало исследованными социальные и социально-психологические причины благоприятных и неблагоприятных состояний, а также потенциалы личности, позволяющие регулировать состояние. В ней были впервые осуществлены первые попытки классификации психических состояний. В более поздний исторический период представители эллинистической науки разделились на два лагеря: Первый — Алкмеон, Эмпедокл, Демокрит и др. Вторые — Сократ, Платон и их последователи — заверяли, что состояния души человека индетерминированы[12].

Одним из первых ученых древности, высказавших идею о состояниях и их отклонении от нормы, был великий философ и врач древности Гиппократ. Он полагал, что патологический процесс, и в том числе патологические состояния психики, — это защитная реакция, которая имеет целью восстановление функции, возврат ее к прежнему, нормальному состоянию и к восстановлению организмом утраченного равновесия. Особенность такого процесса во многом определяет специфику, в частности, психического состояния.

Тревога как психологическое понятие.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида.

С точки зрения психологии страх является эмоциональным процессом. Психологическая характеристика страха и тревоги и их влияние на поведение . Понятие о памяти, виды, типы и индивидуальные особенности памяти.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы.

Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею.

Михаил Лабковский: Страх принятия решений (Взрослым о взрослых)